За 2021 год в авариях, которые произошли в результате выезда на встречную полосу движения, погибли более 3,7 тысячи человек. По данным ГИБДД, каждый шестой участник аварии получал смертельные травмы. При этом, как отметили в ведомстве, около двух третей таких столкновений произошли на участках трассы, где выезд на встречную полосу движения был разрешен. Из-за аварий, которые произошли в результате выезда на встречную полосу движения, за прошлый год погибли 3738 человек. Это — более четверти от всех погибших на дорогах за прошлый год. При этом 7769 аварий, связанных с выездом на встречную полосу движения, произошли именно на тех участках, где такой маневр разрешен правилами. И только в таких ДТП погибли 2777 человек. При этом по данным ГИБДД более 90 процентов аварий, причиной которых становился выезд на встречную полосу, заканчивался столкновением автомобилей. И именно такие ДТП, отметили в ведомстве, приводят к самым тяжелым последствиям для участников. При этом отдельно в Москве число смертельных и тяжелых аварий существенно снизилось . По сравнению с показателем 2012 года, количество ДТП с погибшими или тяжело пострадавшими сократилось в 2,5 раза. Благодаря такому значительному улучшению статистики, столица стала самым безопасным городом в России по количеству смертей на дороге.