Заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева развеяла популярный миф о продуктах и предоставила алгоритм, благодаря которому легко убедиться, что покупаются именно те продукты, которые нужны. Оказалось, что натуральный – не всегда органический.
В Россию пришла мода на всевозможные органические продукты. Люди считают, что органический – это значит натуральный. Но это миф.
Органическими называются продукты питания и прочие товары, которые производятся с использованием только природных компонентов. Обычно они выше в цене, чем их аналоги без маркировки «органический».
С 2020 года в России действует закон, регулирующий проверку производства органической продукции. Елена Саратцева объяснила, что появился открытый государственный реестр, который редактирует Минсельхоз. Можно найти нужный товар по названию и производителю на сайте, но есть способы проще. Например, в магазине достаточно отсканировать QR-код на товаре и перейти по ссылке в госреестр, где можно проверить информацию с этикетки.
Если покупать у фермера, то следует спрашивать соответствующие сертификаты на продукцию, которые должны быть зарегистрированы в госреестре. Кстати, один и тот же производитель может иметь такие документы не на весь ассортимент.
В эфире радио Sputnik специалист привела пример. У фермера есть сертификат на производство фруктов. Но недалеко находится пасека, а производство мёда не сертифицировано, так как хозяин подкармливает их какими-нибудь препаратами. Так что натуральный – не всегда органический.
«Сегодня в России можно использовать только одно слово – «органическое», ну или производные – «органик» и так далее. Слова «эко», «био», «биодинамический», «натуральный» законодательно не регулируются, поэтому это как раз маркетинг», — объяснила замглавы Роскачества.