Руководитель подразделения BMW M Франк ван Мил объяснил, почему уникальной «эмкой», не имеющей аналогов в актуальной линейке, стал кроссовер XM, а не среднемоторное купе. Топ-менеджер дал понять, что BMW M всего лишь стремится угодить предпочтениям покупателей, и в этом плане за полвека ничего не изменилось. В то же время запросы аудитории с 1978-го (момент дебюта инфернального купе BMW M1) поменялись. «Когда мы создавали BMW M1, каждая автомобильная компания хотела сказать: «У меня есть что-то особенное». Сегмент спорткаров был тем сегментом, в который все хотели войти. Сегодня самый большой, самый важный и бысторастущий сегмент — сегмент внедорожников. А нам не хватало предельно выразительного роскошного флагмана на вершине BMW M», — заявил Франк ван Мил изданию Autoblog. Топ-менеджер подчеркнул, что кроссовер XM ближе к наследию BMW M, чем может показаться на первый взгляд. Франк ван Мил намекнул на связь гибридной системы будущей новинки с силовыми установками спортпрототипов LMDh из гонок на выносливость, но не стал вдаваться в подробности. Зато новый руководитель подразделения BMW M назвал потенциальных конкурентов XM — ван Мил упомянул Mercedes-AMG G 63, Lamborghini Urus и Aston Martin DBX. Дата премьеры серийного BMW XM до сих пор неизвестна, хотя не секрет, что суперкроссовер представят до конца года. Две недели назад представитель баварской марки подтвердил, что на старте продаж XM окажется не таким мощным , как ожидалось.