Член комиссии Совета Федерации по защите госсуверенитета Александр Башкин предложил запретить пользоваться сервисами краткосрочной аренды автомобилей злостным нарушителям правил дорожного движения. К примеру, сенатор считает, что необходимо отключать от каршеринга водителей, лишенных прав за вождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Чтобы осуществить подобный контроль, агрегаторам необходимо предоставить доступ к базам данных ГИБДД. По словам сенатора, многие аварии, связанные с автомобилями каршеринга, происходят из-за того, что доступ к управлению транспортными средствами получают граждане, которых ранее уже привлекали к ответственности за езду без прав или в состоянии опьянения. Башкин подчеркнул, что в прошлом году количество ДТП с машинами каршеринга выросло на 409 процентов, по сравнению с 2020 годом. Другим фактором, который приводит к авариям, является попытка операторов привлечь как можно больше новых клиентов. После пандемии компании стараются любыми силами увеличить оборот, часто забывая про платёжеспособность и бэкграунд пользователей. При этом сенатор заявил, что у каршеринга нет возможности проверить историю вождения клиентов в виду отсутствия доступа к базам данных. Чтобы сервисы стали более безопасными, Башкин предложил предоставить компаниям «частичный доступ к служебным сведениям и базам нарушителей». По его мнению, оба решения позволят сократить количество аварий с участием каршеринга и положительно скажутся на безопасности дорожного движения. В конце апреля в России появился первый оператор каршеринга, который вывел на улицы исключительно электромобили. На первом этапе в автопарке компании появились 140 батарейных машин.