Бывший немецкий канцлер отметила, что не занимается посредничеством по Незалежной.
Экс-канцлер Германии Ангела Меркель провела первое общение с прессой после своего ухода с должности. И сразу же затронула тему Украины. Она отметила, что не принимает участие в посредничестве в конфликте, добавив, что её об этом никто не просил. Ни Россия, ни Украина.
«В моем представлении я не должна делать вещи, о которых меня не просит германское правительство», — уточнила она.
Меркель считает, что её вмешательство в конфликт «не принесёт какую-либо пользу». В этом она разделяет оценку канцлера ФРГ Олафа Шольца, президента Франции Эммануэля Макрона, лидера России Владимира Путина и остальных политиков.
При этом экс-канцлер назвала «катастрофическим и фатальным» решение о начале спецоперации на Украине. Однако тут же добавила, что «сейчас это неважно, потому что сейчас мало тем для обсуждения».
«Эти семь лет были очень важны для развития Украины. Тем не менее, дело дошло до этой ужасной ситуации, не считаю это правильным. А в 2008 году — это моя точка зрения, которую не обязаны разделять — если бы план действий по членству в НАТО (в Бухаресте в отношении Украины) реализовался, всё развивалось бы ещё быстрее, Украина была ещё более далека от того, чтобы оказать то сопротивление, которое она может оказать сегодня», — сказала экс-канцлер в интервью телеканалу Phoenix.