Главная / Политика / «Нацелена не на качество»: Социолог указал на два подвоха в Болонской системе

«Нацелена не на качество»: Социолог указал на два подвоха в Болонской системе

Социолог, политолог, журналист Михаил Галицкий прокомментировал намерение отказаться от Болонской системы в России. В "болонке" есть два подвоха, но они весьма существенные. "Нацелена не на качество", — подчеркнул эксперт.

В Советском Союзе и не знали о двухуровневой системе образования, однако по качеству обучения студенты считались одними из лучших в мире. В 1998 году Англия, Франция, Германия и Италия подписали соглашение, именуемое Болонской конвенцией. Принцип обучения сначала на бакалавра, затем на магистра западные страны стали распространять по миру.

Болонская система не преследует целью обучить и воспитать квалифицированные кадры, считает Михаил Галицкий. Гораздо важнее для неё получение прибыли. Всё остальное – не имеет значения.

«Если говорить прямо, то вся мировая система образования нацелена не столько на качество, сколько на выручку от обучения студентов, которые стремятся попасть в наиболее престижные вузы», — приводят слова социолога «Народные Новости».

Второй подвох «болонки» заключается в том, что диплом бакалавра вовсе не означает получение человеком полного высшего образования. При этом Запад утверждает, что окончившие бакалавриат являются специалистами, но по факту это не так.

Галицкий убеждён, что образовательная система в России должна быть тесно связана с воспитанием патриотизма, изучением русской истории, языка, традиций и литературы.