Компания Nio представила новую модель — электрический кроссовер ES7. Он получил двухмоторную силовую установку, адаптивную пневмоподвеску, тормоза Brembo, а также автопилот NAD с 33 датчиками. Медиакомплекс вседорожника поддерживает все современные стандарты связи — в том числе Wi-Fi 6, — плюс оснащён иммерсивной аудиосистемой с 23 динамиками, объёмным звуком Dolby Atmos и профессиональным кодеком Dirac Pro. В продажу Nio ES7 поступит в августе по цене от 468 000 юаней, или 4,1 миллиона рублей. Nio ES7 — первый кроссовер марки, построенный на технологической платформе второго поколения, NT2. Он идёт с пневмоподвеской, адаптивными амортизаторами, способными «читать» полотно до 500 раз в секунду, и четырехпоршневыми суппортами Brembo. Сама тормозная система — электрогидравлическая, на базе модуля Integrated Dynamic Brake (IDB). Кузов ES7 представляет собой микс из обычного алюминия, авиационного сплава 7000 серии и углеродного волокна. Управляет всей мехатроникой блок Intelligent Chassis Controller (ICC) — это первое подобное устройство, разработанное в Китае. Режимов движения десять: пять базовых и пять, основанных на сценариях использования. Помимо стандартных Comfort, Eco, Sport, Sport+ и Custom, есть специальные профили для езды по снегу, песку, для мокрой дороги, буксировки прицепа и преодоления сложных участков с максимально задранной подвеской (+50 мм к стандартному дорожному просвету). Также у ES7 есть доводчики всех дверей, акустическое остекление, панорамная крыша со сдвижной секцией и автопилот Nio Autonomous Driving (NAD). Набор датчиков системы называется Nio Aquila. В него входят лидар (дальность — 500 м), семь 8-мегапиксельных камер (видят машины на расстоянии до 687 м, а пешеходов — до 283), четыре светочувствительные трехмегапиксельные, камера контроля состояния водителя, пять радаров миллиметрового диапазона, 12 ультразвуковых датчиков, GNSS, блок инерциальных измерений и поддержка протокола связи V2X . Обработкой данных занимается компьютер Adam на четырёх чипах Nvidia Drive Orin общей производительностью 1016 TOPS. Отдельный процессор отвечает за обучение ИИ на основе данных, собранных со всех подключённых к «облаку» автомобилей. Вычислительная платформа может работать даже при отказе одного из основных ядер и поддерживает технологию резервирования электронного оборудования. Иными словами, вышедший из строя компонент автоматически подменяется резервным, без прерывания работы всей системы. В оснащение ES7 входят передние сиденья с подогревом, вентиляцией, массажем и тремя пневматическими подушками. Задние снабжены подогревом и электрорегулировкой угла наклона спинки. Перед водителем размещена «приборка» на 10,2 дюйма, а в центре — AMOLED-дисплей диагональю 12,8 дюйма. Над ним возвышается «глазастый» NOMI, олицетворяющий голосового помощника. За мультимедийную составляющую кроссовера отвечает аппаратно-программная платформа Nio Digital System Banyan. Заявлена поддержка 5G, Bluetooth 5.2, Wi-Fi 6, UWB , NFC, объёмного звука Dolby Atmos и профессионального аудиокодека Dirac Pro. Ещё одно новшество — совместимый с AR/VR-очками цифровой кокпит PanoCinema. Он разработан совместно с фирмой Nreal и включает гарнитуру дополненной реальности, которая создаёт 201-дюймовый виртуальный экран на расстоянии шести метров от зрителя. Также кроссоверу достался «режим кемпинга», в котором электроника поддерживает циркуляцию воздуха и температуру в салоне, снижая энергопотребление, и функция V2L , позволяющая подключать внешние потребители с мощностью до 3,3 киловатта. Кроссовер представлен в единственной двухмоторной версии с полным приводом. На передней оси стоит электромотор мощностью 245 лошадиных сил, на задней — 408 сил. В сумме они выдают 653 силы и 850 Нм момента. До «сотни» ES7 может разогнаться за 3,9 секунды (только в режиме Sport+), а его максимальная скорость ограничена 200 километрами в час. Запас хода с батареей Standard Range на 75 киловатт-часов составляет 485 километров по китайскому циклу CLTC, 100-киловаттная Long Range даст 620 километров, а 150-киловаттная Ultralong Range (появится позже) — 850. ES7 — один из первых пассажирских автомобилей в Китае, сертифицированных под буксировку прицепа. Электрический фаркоп идёт отдельно и позволяет таскать трейлеры массой до двух тонн. Приём заказов на кроссовер уже открыт, но поставки начнутся только в конце августа. Версия со стандартной батареей будет стоить 468 000 юаней (4,1 млн рублей), а со 100-киловаттным аккумулятором — 526 000 (4,6 млн рублей). Также у модели будет «приветственное» исполнение ES7 Premier Edition за 528 000 юаней (4,62 млн рублей).