Президент компании АвтоВАЗ Максим Соколов поделился планами создания новой платформы для будущих Lada. По его словам, разработка архитектуры, позволяющей запустить производство высоколокализованных автомобилей, займет около трех-четырех лет. При этом на все научно-исследовательские работы в ближайший год, в рамках которых инженеры спроектируют новую платформу, концерн собирается потратить миллиард рублей. Как добавил Соколов, это будет полностью российская платформа, позволяющая выпускать, в том числе, машины с автоматическими коробками. По словам Соколова, при разработке новой архитектуры планируется использовать «определенные наработки, базирующиеся на платформе Lada Vesta». Через три-четыре года на АвтоВАЗе рассчитывают запустить сборку машин на этой платформе, при этом у таких автомобилей будет высокий уровень локализации как в плане электронных компонентов, так и двигателей, и коробок передач. Кроме того, будет создан единый автокластер производителей комплектующих. В ближайший год на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, в рамках которых инженеры представят концепцию платформы, АвтоВАЗ потратит миллиард рублей. Топ-менеджер также заявил, что в среднесрочной перспективе компания возобновит производство автомобилей Vesta и Largus, а также постарается расширить модельный ряд, выпускаемый на мощностях предприятия. Однако для этого необходимо в ближайшее время локализовать другие модели. Ранее Максим Соколов сообщил, что у АвтоВАЗа есть возможность вновь наладить выпуск моделей Sandero и Logan, но уже под шильдиком Lada , а не Renault. Однако окончательного решения о запуске таких машин пока не принято — компания «внимательно взвешивает все риски», связанные с подобным шагом. В начале апреля стало известно , что на головном предприятии АвтоВАЗа в Тольятти появится единое сборочное пространство. Реорганизация мощностей позволит задействовать сотрудников на всех конвейерах.