Главная / Политика / Глава «Роснефти» рассказал об отмене глобализации и о переходе мира к регионализации

Глава «Роснефти» рассказал об отмене глобализации и о переходе мира к регионализации

В докладе "Новый мировой энергорынок: крестовый поход против российской нефти и где "Ноев Ковчег"?" главный исполнительный директор "Роснефти" Игорь Сечин указал на необходимость создания региональных резервных валют и показал, как от противостояния одних стран страдают совсем другие.

Продолжаем обсуждать блестящий доклад главы «Роснефти» Игоря Сечина на ПМЭФ. Рассказав о скоропостижной кончине презумпции невиновности и причинах рецессии в США, Игорь Иванович пришёл к логическому выводу о том, что доллар больше не может оставаться единой резервной валютой. Экономический кризис, деглобализация, разрыв привычных связей неизбежно приведут к созданию новых резервных валют.

Сечин напомнил, что нынешняя финансовая система сформировалась в 1970-х годах после отвязки курса доллара от цены золота. Но не прожив и полвека, этот механизм себя исчерпал:

Непропорционально высокая доля доллара США в резервах центральных банков, составляющая порядка 60%, почти трёхкратно превышает долю США в мировой экономике, что является чётким сигналом к необходимости изменений,

— убеждён главный исполнительный директор «Роснефти».

Попытка сделать евро альтернативой доллару не удалась, констатирует Сечин. Одно лишь инспирированное из Вашингтона противостояние Европы с Россией обвалило курс евро к доллару на 8% — ни о какой стабильности этой молодой валюты говорить не приходится, она утратила статус сверхнадёжной точно так же, как и доллар. Стало очевидно, что доступ к ним в любой момент может быть ограничен — ну и какой смысл вкладываться в подобный «актив»? Западный мир своими руками разрушил собственную финансовую монополию.

Выход один — разрушение однополярного мира и создание новых резервных валют.

Сечин убеждён, что мир пойдёт по пути увеличения доли расчётов в национальных валютах, интеграции национальных платёжных систем различных стран, расширении взаимных инвестиций между дружественными странами всех лагерей. Такое расширение партнёрства и выстраивание совместных институтов позволит создать эффективную альтернативу однополярному миру.

Не следует путать расширение партнёрства с глобализацией, предостерегает Сечин. Напротив, мы видим разворот от глобализации к регионализации, создание целого ряда более-менее самодостаточных экономических кластеров. И виной тому, разумеется, антироссийские санкции:

Глядя на масштаб санкционного давления на Россию, другие страны понимают, что, чем меньше они интегрированы в глобальное сообщество, тем меньше вероятность распространения кризиса на их локальные рынки.

В качестве примера Сечин приводит близкую ему ситуацию с газом. США внушают Европе, что она не останется без газа даже при полном прекращении контактов с Россией, но факты говорят обратное: сейчас ни Австралия, ни Катар, ни сами США не могут существенно нарастить добычу.

Что остаётся делать Европе? Правильно: задирать цены на газ, чтобы, пользуясь экономическим превосходством, покупать те объёмы, которые предназначались для более бедных стран! Ничего личного, принцип аукциона: скажем, Пакистан не смог повторить европейское предложение и остался без сжиженного природного газа (СПГ). Результат: ежедневные отключения электроэнергии в мае-июне достигали 12 часов в городах и 16 часов в сельской местности.

Хотя, казалось бы, какое отношение Пакистан вообще имеет к русско-европейскому противостоянию? Но когда дерутся паны, чубы трещат в первую очередь у холопов.

А ещё «паны», кстати, перестали притворяться, что их волнует окружающая среда. Вопреки собственной «зелёной» риторике Европа активно закупается, как у них считается, «грязным» топливом, в первую очередь углём. По оценке Сечина, угольная генерация в Европе, которая в 2021 году выросла на 18%, в 2022 году увеличится ещё более чем на треть!

Налицо настоящий угольный ренессанс, подрывающий глобальные усилия по снижению углеродного следа, — иронизирует Игорь Сечин и резюмирует: — На словах призывая к снижению углеродного следа, на деле Запад наращивает его, при этом разрушая экономики других государств.