Власти КНР объявили о новых пакетах льгот, призванных подстегнуть интерес к автомобилям. Причем они затронут не только электромобили, спрос на которые поддерживают во многих других странах, но и машины с традиционными «топливными» моторами, пишет Fitch Ratings. Такие меры помогут затихшему авторынку оправиться после локдаунов и сбалансировать спрос, сместившийся в сторону экологически чистых машин. С июня и до конца 2022 года в Китае будет вдвое снижен налог на покупку автомобилей с двигателями внутреннего сгорания — с 10 до пяти процентов. Под программу подпадут до 90 процентов продаваемых в стране машин с ДВС: они должны стоить дешевле 300 тысяч юаней (около 2,5 миллиона рублей по сегодняшнему курсу) и иметь двигатель объемом два литра или меньше. Что касается электромобилей, то власти сохраняют прежние льготы, которые продлеваются до 2023 года. Так, покупатели электрокаров освобождены от транспортного налога, а также имеют право получить субсидии на покупку — недавно их стали предлагать в Шанхае и Шэньчжэне. Помимо этого, на полгода вводится программа продвижения «зеленых» машин в сельской местности. Китай — мировой лидер по продажам электрокаров. По данным местной ассоциации автопроизводителей, продажи батарейных машин в прошлом году выросли в 2,6 раза по сравнению с годом ранее и составили 2,91 миллиона единиц. Поспособствовали государственные субсидии, а также рост разнообразия в сегменте недорогих моделей. Сейчас крупнейший авторынок мира оправляется от провального апреля, оказавшегося рекордным за последние два года: продажи машин сократились почти на 36 процентов до 1,06 миллиона штук. Виной тому — вспышка COVID-19, которая привела к жестким локдаунам и нулевым продажам в Шанхае.