Сбер исследовал спрос на услуги и товары для самообразования, анализируя данные по списаниям бонусов в 2021 и 2022 годах.
В выборке было 62 миллиона клиентов, которые пользуются программой лояльности СберСпасибо.
Среди основных тенденций развития сегмента EdTech — это онлайн-продукты, курсы, подписки на образовательные сервисы или, например, покупку книг — отмечено стремительное развитие e-commerce. В течение 2022 года «учебная» корзина жителей России чаще всего включала книги, канцелярию, а также подписки на курсы или подкасты. В общей сложности клиенты списали более 236 миллионов бонусов на указанные покупки.
В основной аудитории образовательных продуктов, покупаемых за бонусы, — люди в возрасте от 30 до 50 лет. В общей сложности с начала 2022 года они списали 159 миллионов бонусов. Клиенты в возрасте до 30 лет использовали порядка 40 миллионов бонусов, покупая в схожих категориях.
Интересно, что бОльший интерес к самообразованию проявили женщины, они чаще оплачивали курсы, покупали подписки и книги — как для себя, так и для семьи.
Данные говорят о готовности вкладываться в самообразование. Средний чек заметно растёт в категории EdTech-товаров. Люди начали чаще выбирать онлайн-продукты с возможностью постепенного, дистанционного и индивидуального изучения, — отметил директор дивизиона «Лояльность» Сбербанка, гендиректор программы лояльности СберСпасибо Андрей Писарев, комментируя результаты исследования. — Это направление популярно среди людей до 30 лет. Так, за почти два квартала они списали в три раза больше бонусов на обучающие курсы, подкасты и лекции. Увеличение спроса на EdTech с января по май 2022-го объясняется приближением летних отпусков и каникул у школьников и студентов — свободное время они охотно используют для повышения квалификации и получения новых навыков. Россияне от 30 до 50 и старше 50 лет в этом году тоже чаще приобретают подписки на образовательные курсы и лекции (рост на 244% и 133% соответственно).
Больше всего бонусов в 2022 году клиенты списали на книги — около 154 млн. Эта категория не первый год оказывается самой популярной: на повышенный интерес к чтению во многом повлияла пандемия и желание разнообразить досуг доступными способами. Второй по востребованности категорией стала канцелярия — 82 млн списаний за 2022 год. При этом общая заинтересованность в письменных принадлежностях, тетрадях снизилась в среднем на 20% по сравнению с предыдущими пятью месяцами в 2021 году.