Петербургский депутат Андрей Рябоконь хочет запретить рекламу микрозаймов для защиты граждан России.
В Петербурге предложили защитить граждан России от агрессивной рекламы микрофинансовых организаций. Об этом сообщает «Парламентская газета».
Инициатива исходит от депутата ЗакСа Андрея Рябоконя. Он предлагает внести изменение в федеральное законодательство, введя запрет на рекламу макрофинансовой деятельности.
«Из-за легкой доступности и отсутствия необходимости подтверждать доход микрозаймами пользуются наиболее бедные слои населения. Но именно среди этих заемщиков больше всего финансово неграмотных людей с нестабильными доходами», — указал парламентарии.
Сейчас средняя закредитованность населения России превышает 50%, а в отдельных регионах показатель доходит до 85%. А агрессивные рекламные кампании микрофинансовых организаций вызывает у людей ошибочное ощущение возможности получить деньги бесплатно.
Впрочем, председатель комитета Государственной Думы по финансовому рынку Анатолий Аксаков раскритиковал инициативу. Законопроект слишком абстрактный, поэтому необходимы конкретные уточнения для регулирования ограничений.
Некоторые макрофинансовые организации субсидируются и поддерживаются государством. Кроме того, ряд компаний действует вполне добросовестно.
Поэтому Аксаков предлагает подумать об ограничениях грабительских процентов.
«Что касается навязчивой рекламы частных микрозаймов, в том числе в социальных сетях, такое действительно нужно блокировать», — указал он.
Как сообщает телеканал «360», в 2021 году телефонные мошенники смогли выманить у жертв в России около 13,6 миллиарда рублей. Их «улов» оказался на 39% больше, чем в 2020 году.
Самыми популярными способами обмана оказались телефонные звонки, фишинговые и поддельные сайты.
А Центробанк России сообщил о том, что гражданам начали поступать телефонные звонки от мошенников, выдающих себя за сотрудников регулятора. Они уведомляют об «изменениях в обращении с деньгами», предлагая перевести средства на «безопасный счёт», передаёт РИА ФАН.