Как рассказал изданию «Украина.ру» замглавы военно-гражданской администрации (ВГА) Херсонской области Кирилл Стремоусов, Евросоюз на полном серьёзе рассматривает возможность депортации мужчин из числа украинских беженцев обратно на Украину, чтобы пополнить ряды ВСУ.
За всей пропагандистской болтовнёй Украины о постоянных «перемогах», уже никак не удаётся скрыть тот факт, что личный состав ВСУ тает, что ни день, и что потери огромны. Об этом говорят и несколько проведённых мобилизаций с посылкой на фронт едва обученных срочников, и латание дыр батальонами «территориальной самообороны» (по сути – ополчением). Людей бросают, как дрова в печь – чтобы только продлить войну ещё хоть на немного.
В подобной обстановке неудивительно, что многие украинцы, даже из самых «упёртых» начинают задумываться о том, за что (и за кого) они воюют, и что их в итоге ждёт. Неудивительно, что многие ВСУшники (особенно те, кто не замешан в военных преступлениях) сдаются в плен, а матери по всей Украине прячут сыновей от мобилизации. В том числе – при первой возможности отправляя их за границу в качестве «беженцев», зачастую – из тех регионов, куда война ещё и близко не подошла.
При этом 10 миллионов(!) украинских беженцев в Европе чем дальше, тем больше встают европейским бюргерам поперёк горла. Зачастую – даже больше, чем недавно волнами наводнявшие Евросоюз арабы и африканцы. Ибо украинские беженцы, вдобавок к тому, что работать не хотят и при этом требуют содержать и обеспечивать себя «як в Європі», политизированы до идиотизма: то и дело политические беснования или нападения на людей с русскими корнями устраивают.
Самое любопытное, что изрядное число из них – это вполне боеспособного возраста здоровые мужчины (многие, кстати, на шикарных даже по европейским меркам машинах приехали), которым при всей их вроде как «свідомісти» самое место не в польских и германских пивных, а в окопах где-нибудь на Донбассе. Ан нет! Ну никак не рвутся они туда воевать с ненавистными им москалями! Понимая, что Украину-то в Европу, скорее всего, не возьмут, а лично они – уже там. Вот Евросоюз и задумался: а не отправить ли эти десятки тысяч фактических дезертиров домой, на защиту «незалежной». Да только – согласятся ли они?
Те же на Украине, кому уехать не по карману, ищут другие пути. Нашего омбудсмена Татьяну Москалькову уже завалили просьбами родители попавших в плен украинцев – ни в коем случае не возвращать их на родину, где их либо накажут, либо снова пошлют на передовую. А недавно два сдавшихся в Херсонской области украинских срочника сами попросили не включать их в списки на обмен, а позволить подать документы на гражданство России. Мотивировали так: «Мы хотим остаться здесь, жить тут, получить гражданство, чтобы нас больше не коснулся весь этот бред и война».
Случай этот далеко не первый. Ещё в апреле в Донецке по меньшей мере четверо военнопленных ВСУшников написали заявления с просьбой о предоставлении гражданства – правда, не России, а ДНР. И нет сомнения, что при положительном решении вопроса найдётся ещё немало желающих.
Надо сказать, что юридически это вполне возможно: Конвенция о военнопленных предусматривает сохранение пленным гражданской правоспособности в той мере, в которой она имела место до взятия в плен. С другой стороны, подавших на гражданство пленных, естественно, станут всесторонне проверять «компетентные органы» – на предмет их прошлого и особенно – участия в военных преступлениях. Ибо в том, чтобы дать таким образом отпетым укронацикам избежать наказания, а тем более – проникнуть в Россию, страна наша никак не заинтересована.
Но сама по себе тенденция радует. Ибо свидетельствует о том, что всё больше украинцев начинают понимать, в какой бесперспективный кошмар втянуло их нынешнее руководство Украины. И пытается тем или иным способом из него вырваться.