Экономист Никита Кричевский раскрыл тайну исчезновения некоторых товаров из супермаркетов. То, что попало в категорию просрочки, вовсе не отправляется в утиль, а обретает новую жизнь.
В интервью Царьграду Никита Кричевский рассказал, что крупные сети супермаркетов сейчас начали сокращать расходы всеми возможными способами. Они решили отказаться от печати буклетов с акциями. Кроме того, они постепенно отказываются от развития некоторых своих брендов.
Но экономить торговые сети начали не сегодня. Такая практика появилась ещё задолго до тех санкций, которые ввели страны Запада против России. В частности, супермаркеты всегда экономили на просроченной продукции.
Царьград — первая телекомпания, которая скажет об этом. Дело в том, что товары близкие к просрочке или находящиеся на грани просрочки, очень часто идут в реализацию либо в кулинарию, либо как товары социальной группы, — рассказал Никита Кричевский.
Собеседник Царьграда рассказывает, что обычно для просроченных товаров в качестве социальных в магазинах даже выделяется отдельная полка. Кроме того, как рассказывает экономист, просроченное мясо из супермаркетов идёт на приготовление шаурмы.
Той самой шаурмы, отравлениями которой Москва ежедневно грешит сотнями тысяч, но которая не поступает в официальную статистику по той простой причине, что я подозреваю наличие некоего ценового и картельного сговора, — говорит Никита Кричевский.