Компания Mazda раскрыла характеристики шестицилиндрового дизеля e-Skyactiv D, который будут ставить на европейские версии кроссовера CX-60. Мотор получит 48-вольтовый стартер-генератор, плюс в нём применят технологию сгорания DCPCI, поэтому обещаны термический КПД в 40 процентов и расход 4,9—5,3 литра топлива на 100 километров пробега. В зависимости от типа привода у агрегата будет разная мощность: 200 или 254 лошадиные силы. На самом деле дизель e-Skyactiv D объемом 3,3 литра Mazda представила ещё в апреле, одновременно с запуском на японском рынке нового кроссовера CX-60 . Теперь этот же самый агрегат предложат в Европе, причем он будет доступен в двух вариантах форсировки. Мотор отличает солидный термический КПД в 40 процентов; вес, аналогичный дизелю 2.2, что положительно сказалось на балансе управляемости; а также очень низкий расход: 4,9—5,3 литра на 100 километров. Секрет высокого КПД заключен в нескольких моментах. Во-первых, дизель e-Skyactiv D оснащен 48-вольтовым стартер-генератором M Hybrid Boost. Во-вторых, он использует технологию сгорания DCPCI (Distribution-Controlled Partially Premixed Compression Ignition, или «воспламенение от сжатия с частичным предварительным смешиванием и регулируемым распределением»), обеспечивающую более эффективный процесс приготовления смеси, полное сгорание и низкие выбросы. Базовый агрегат мощностью 200 лошадиных сил, предназначенный для заднеприводных версий CX-60, выбрасывает 127 граммов углекислоты на километр. Старший 254-сильный, который будут ставить на машины с полным приводом i-Activ AWD, — 137 граммов. Для сравнения: выбросы шестицилиндрового дизеля B57 на BMW X3 составляют 160—183 грамма CO₂ на километр по циклу WLTP. При этом маздовский мотор обеспечивает неплохую динамику: топ-версия CX-60 разгоняется до 60 миль в час (97 км/ч) за 7,4 секунды. Позднее в гамму модели добавят ещё один агрегат — трехлитровую бензиновую «шестерку» e-Skyactiv X. Таким образом она будет состоять из подзаряжаемой гибридной установки e-Skyactiv PHEV (327 л.с., 500 Нм), дизелей e-Skyactiv D и бензинового e-Skyactiv X, причем все они будет работать в паре с восьмидиапазонный автоматом, оснащенным «мокрым» многодисковым сцеплением вместо гидротрансформатора, как на AMG Speedshift MCT 9G.