Новый глава АвтоВАЗа Максим Соколов рассказал, кому достались первые «антисанкционные» автомобили Lada. Речь идет о первой партии бюджетной Lada Granta с урезанным оборудованием и сниженным ценником, которая встала на конвейер в начале июня. Первыми владельцами таких автомобилей стали медицинские учреждения и муниципалитеты, сообщил директор отечественной компании во время интервью на выставке «Иннопром» в Екатеринбурге. По словам Соколова, спрос на автомобили в России понемногу возобновляется и соответствует объему выпущенных АвтоВАЗом машин. «Мы не намерены работать на склад», — добавил он. С начала лета АвтоВАЗ выпустил более семи тысяч экземпляров Lada Granta в упрощенной версии Classic’22 — она стала первой моделью, вставшей на конвейер после долгого перерыва. В июле планируется увеличить объемы до 10 тысяч машин: до конца месяца должна вернуться Lada Niva Legend , а в августе — Niva Travel. Также АвтоВАЗ запустил продажи Lada Granta Drive Active , есть шанс возобновления сборки Lada Largus. «С учетом ускоренной локализации поставщиками автокомпонентов рассчитываем, что постепенно, шаг за шагом, определенные модификации будут возвращаться на рынок», — сказал Соколов. В АвтоВАЗе возлагают большие надежды на меры поддержки спроса от государства. Так, до конца июля возобновятся программы льготного автокредитования и лизинга , на которые планируется направить более 15 миллиардов рублей. Всего на поддержку автопрома будет выделено 20,7 миллиарда.