МАЗ начнет выпускать электрогрузовики в течение полугода. В рамках программы национального электромобилестроения на Минском заводе изготовят десять «батарейных» среднетоннажных грузовиков на шасси МАЗ-4381 «Корнет». Речь идёт о 12-тонных машинах грузоподъёмностью 3,9 тонны с объёмом платформы 39 кубических метров. Особо отмечается, что электрогрузовики максимально локализованы: из Азии закупаются только зарядки и аккумуляторы. Электрогрузовик МАЗ-4381ЕЕ дебютировал в феврале, но о перспективах серийной сборки белорусы умолчали. Однако электрический МАЗ прошёл сертификацию, и похоже, что выход на рынок не за горами — до конца года планируют изготовить партию из десяти машин. Пока называются характеристики модификации грузоподъёмностью 3,9 тонны с запасом хода 200 километров, но на подходе более вместительные (и дешёвые), но менее «дальнобойные» версии. Санкции на производстве «батарейного» МАЗа не скажутся: грузовик максимально унифицирован по кабине и шасси с обычным «Корнетом», а электроприводы, высоковольтные системы управления и коробка передач сделаны в Беларуси. Пока литиевые аккумуляторы закупают в Китае, но в перспективе МАЗ планирует организовать сборочные производство под Минском. Главный конструктор МАЗа Андрей Савчиц говорит, что есть заказчики, готовые приобрести электрогрузовики с жёстким кузовом. Для перевозки грузов в черте города «батарейный» грузовик отлично подходит — он тише, экологичнее и экономичнее дизельного аналога. Запаса хода 200 километров хватит для служб доставки. Два года назад на фотографиях засветились электрические грузовики КамАЗ, и тогда эксперты обратили внимание на сходство прототипов с Mercedes-Benz eActros. После разрыва челнинского автогиганта с немецким партнёром Daimler развитие проектов электрогрузовиков может осложниться.