Бизнес в России адаптировался к новым реалиям геополитики и активно выстраивает новые логистические цепочки, заявил эксперт Егор Тарасов.
Отечественный бизнес быстро адаптировался к санкционным реалиям, создав новые логистические цепочки для получения необходимых товаров, сырья и комплектующих. Об этом Daily Moscow заявил эксперт Егор Тарасов.
После начала спецоперации на Украине коллективный Запад ввёл рекордное количество санкций против России. От партнёрства с последней отказалось более 100 компаний, а десятки приостановили поставки своей продукции.
В результате грузоперевозки переориентировались на внутренний рынок, что спровоцировало рост конкуренции между логистическими компаниями и снижение тарифов на 25%. Из-за этого наметился дефицит профессиональных водителей, ибо на фоне потери рентабельности компании урезают зарплаты. Кроме того, нет средств на обновление автопарка.
«Смена направлений грузоперевозок может стать причиной банкротства не менее 10% мелких и средних игроков логистической отрасли», — указал он.
Нюанс заключается и в том, что объём экспорта из России после начала спецоперации увеличился. А большинство логистических компаний сформировали новые маршруты поставок импортных товаров через транзитные страны. Так, продукцию ЕС везут через Турцию и Казахстан, японскую и южнокорейскую — через Китай.
Как заявил РИА ФАН политолог Владимир Брутер, США не позволяют Европе снять с России санкции, направленные на уничтожение экономики страны. При этом американцы готовы менять ограничения под собственные нужды.
Но Москва не должна реагировать на подобные манипуляции, последовательно отстаивая свой суверенитет и занимаясь решениями вопросов самообеспечения.
«Нам необходимо придерживаться простой логики: если приняли рестрикции — следуйте им и идите лесом. Радикально и жёстко. Вы снимаете санкции там, где вам выгодно? А мы готовы делать только то, что принесёт результат нам», — поведал эксперт.