Достаточно известная марка замороженной продукции Hortex ушла из России. Так Польша "наказала" нашу страну, лишив замороженных овощей. Член совета по межнациональным отношениям при президенте России Богдан Безпалько раскрыл, кто от этого решения потеряет больше.
Интересы польской компании Hortex в России представляла «Ортика Фрозен Фудс». Её новым владельцем стала группа компаний «Агама», чьим профилем является производство и поставки рыбы. Предполагается, что продукция под старым брендом будет выпускаться только до конца года. После этого появится новая торговая марка.
Богдан Безпалько уверен: Россия справится и без польских замороженных овощей и ягод. У нас появится стимул для развития собственного перерабатывающего производства и увеличения экспорта.
Эксперт объяснил: заводы и оборудование Hortex никуда не денутся. Они останутся в России. Квалифицированные кадры с достаточным опытом тоже имеются. Просто они перейдут в подчинение другой фирме. Наладить новое производство вполне реально.
Европа же от ухода своих компаний с русского рынка только проиграет. Во-первых, она теряет большой рынок сбыта. Во-вторых, разрушение отношений с нашей страной ведёт к потере источников качественного сырья и возможности покупать углеводороды.
«Всё это приводит к тому, что в Европе уже находятся под угрозой закрытия многие производства. Европа постепенно потеряет себя как индустриальная зона», — цитируют Безпалько «Народные Новости».