Чаще всего на дорогах России рискуют владельцы внедорожников и кроссоверов. Такой вывод сделали эксперты «Страхового Дома ВСК», изучив статистику по каско за прошедшие шесть месяцев нынешнего года: большая часть обращений приходится на автомобили этих типов. При этом среди брендов за январь-июнь лидирует Toyota, у которой самым «проблемным» автомобилем оказался не кроссовер, а седан — Camry. На автомобили Toyota с начала 2022 года пришлось не менее 12 процентов происшествий, сообщает пресс-служба страховой компании. На втором месте по количеству обращений по каско оказались машины марки Kia (10 процентов), а на третьем — Hyundai (девять процентов). За ними на четвертом и пятом местах следуют Renault и Volkswagen, набравшие по семь процентов. Шестая строчка досталась Mercedes-Benz с пятью процентами обращений. Страховщики отмечают резкий рост (на 33 процента) числа обращений за компенсацией от владельцев машин китайских брендов, несмотря на общее снижение случаев по каско. Так, обращений, касающихся автомобилей Chery, стало почти в полтора раза больше, Geely — в 1,4 раза, а Haval — в 1,3 раза. Что касается моделей, то у Toyota лидирует седан Camry — на него пришлось 33 процента зафиксированных страховых случаев. На втором месте расположился кроссовер RAV4 (29 процентов), а на третьем — внедорожник Land Cruiser (28 процентов). Среди «корейцев» первенство досталось бюджетнику Kia Rio (23 процента обращений), а также кроссоверам Sportage (19 процентов) и Sorento (11 процентов). А вот у Hyundai первенство досталось кроссоверу: 38 процентов обращений касались Creta, 20 процентов — Solaris, еще 15 процентов — Santa Fe. Почти половина (46 процентов) случаев Volkswagen пришлись на вседорожник Tiguan, у Renault 28 процентов поступило от хозяев Duster. Среди хозяев Mercedes-Benz за выплатами обращались владельцы внедорожников GLE (15 процентов), GLC (14 процентов) и GL (4 процента). На этой неделе стало известно, что страховые компании в России начали предлагать оформить кредит на полисы ОСАГО . Дебютировала с такой услугой компания «Согласие», которая продает полисы, оформляя кредит через сервис ЮKassa в микрофинансовой организации. Эксперты полагают, что необычную схему могут перенять и другие компании.