Первый сервис на mos.ru, доработанный с учётом требований инклюзивности, — "Вывоз ненужных вещей". Им смогут воспользоваться жители столицы с нарушениями зрения и моторики.
«Вывоз ненужных вещей» стал первым полностью инклюзивным сервисом на сайте mos.ru. Для многих эти изменения незаметны, но они ощутимы, например, для незрячих людей, поскольку помогают им лучше ориентироваться на сайте и самостоятельно пользоваться сервисом, рассказал заместитель руководителя столичного Департамента информационных технологий Борис Фролов.
Теперь жители столицы с нарушениями зрения и моторики могут подать заявку на mos.ru и бесплатно решить вопрос с утилизацией ненужных вещей — крупной бытовой техники и металлических предметов — с помощью скринридеров.
По словам руководителя ГКУ «Новые технологии управления», ответственного за развитие сервиса «Вывоз ненужных вещей» Александра Пищелко, вывозом ненужных вещей занимаются проверенные партнёры сервиса, поэтому москвичи, в том числе с разными нарушениями зрения, могут быть уверены в своей безопасности. Услуга будет оказана бесплатно даже в том случае, если в доме нет лифта.
Сервис «Вывоз ненужных вещей» организован Департаментом информационных технологий города Москвы, Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и ГКУ «Новые технологии управления» в октябре 2021 года. За отчётный период жители столицы подали свыше 18 тысяч заявок, было утилизировано около 465 тонн предметов.