Принадлежащий General Motors стартап Cruise, занимающийся бесплотными перевозками, оказался глубоко убыточным. С начала его работы году концерн потерял около пяти миллиардов долларов, и траты только растут. И хотя недавно компания наконец начала брать плату за перевозки без водителя, до выхода из минуса далеко: как отчитался сам GM, только за второй квартал нынешнего года убытки от Cruise составили 500 миллионов долларов. То есть, в день концерн терял из-за беспилотников порядка 5,5 миллиона долларов (330 миллионов рублей). Как сообщает Reuters, инвесторы, ранее заинтересованные в роботакси, теперь выбирают другую стратегию и воздерживаются от вложений в новые рискованные направления. Результатом стал рост убытков для GM, которая в 2018 году запустила в Сан-Франциско стартап Cruise. За первое полугодие нынешнего года компания потеряла на нем 900 миллионов долларов — на 300 миллионов больше по сравнению с тем же периодом 2021 года. Еще одна причина — сохранение высоких заработных плат, которые должны были удержать сотрудников Cruise от перехода к соперникам. Несмотря на серьезные финансовые проблемы, генеральный директор GM Мэри Барра отметила, что все еще возлагает большие надежды на Cruise. По ее словам, к 2030 году один из первопроходцев в сфере роботакси сможет приносить концерну до 50 миллиардов долларов в год. Однако до этого компании предстоит решить множество формальных вопросов с регуляторами, а также увеличить время автономной работы такси и расширить его географию. Кроме этого, к беспилотникам еще предстоит привыкнуть широкой общественности. Даже в Сан-Франциско, по которому Cruise курсируют уже не первый год, они вызывают удивление: весной местный полицейский остановил один из электрокаров и долго изучал его устройство, не увидев никого за рулем.