Системы слежения за состоянием водителя Driver Monitoring System (DMS) призваны улучшать жизнь автомобилистов, делая вождение комфортнее и безопаснее. Однако владельцы современных машин из Китая столкнулись с неожиданной проблемой, которая, как пишет CarNewsChina, уже превратилась в одну из самых обсуждаемых тем в национальной соцсети Weibo. Дело в том, что электроника ошибочно принимает некоторых китайцев за спящих из-за узкого разреза глаз и запрещает использовать полуавтопилот. Проблема получила широкую огласку после поста китайского блогера DerekTLM в Weibo. Он пожаловался, что DMS, установленная в его автомобиле, почти каждый раз срабатывает некорректно: водителя постоянно уведомляют о том, что он отвлекся или заснул за рулем в ходе поездки с включенной системой полуавтономного вождения. Интересно, что блогер водит XPeng — автомобиль китайской марки. Как оказалось, DerekTLM не один испытывает трудности во взаимодействии с системой мониторинга. Его поддержали как другие блогеры, так и обычные водители, которым DMS отказывает в использовании электронного помощника из-за ошибочного восприятия разреза глаз. В своем посте DerekTLM отметил председателя XPeng Хэ Сяопина. После этого автопроизводитель опубликовал официальное сообщение о том, что в курсе недочета и постарается исправить его в следующих обновлениях. По данным CarNewsChina, число автомобилей с системами мониторинга состояния водителя в Китае быстро растет: в 2021 году оно увеличилось по сравнению с 2020-м более чем втрое — до 543 тысяч. На прошлой неделе Мюнхенский суд обязал производителя электрокаров Tesla выплатить владелице Model X 99 420 евро (5,8 миллиона рублей) за неисправный автопилот. По словам истицы, система неадекватно реагирует на препятствия, а также может внезапно остановить автомобиль посреди дороги, подвергая владелицу и ее пассажиров риску.