Китайская фирма XPeng Motors утончила характеристики электрического кроссовера G9 — первой модели марки, разработанной с учетом требований международных рынков. Вседорожник получил две силовые установки на выбор, автопилот XPilot 4.0 на двух вычислительных платформах Nvidia Drive Orin, цифровой кокпит с 3D-графикой и аудиосистему Dynaudio, поддерживающую технологию объемного звука Dolby Atmos. Первая информация о модели появилась в прошлом году. Кроссовер XPeng G9 — первенец электрической и электронной архитектуры X-EEA 3.0 зонального типа с поддержкой Gigabit Ethernet , 5G и других протоколы связи. Для электрокара заявлены автопилот XPilot 4.0 на двух вычислительных платформах Nvidia Drive Orin и силовая установка XPower 3.0 с 800-вольтовой батареей и инверторами на основе карбида кремния , совместимая с зарядными терминалами мощностью 480 киловатт. Начальный G9 имеет задний привод и электромотор мощностью 313 лошадиных сил и 430 Нм крутящего момента. У полноприводных вариантов комбинированная отдача системы достигает 551 силы и 717 Нм момента. Тяговый аккумулятор емкостью 98 киловатт-часов в первом случае дает 702 километра хода без подзарядки, во втором — 650 (по циклу CLTC). Максимальная скорость, которую может развить кроссовер, — 200 километров в час. Салон XPeng G9 рассчитан на пятерых пассажиров. На передней панели установлена небольшая цифровая «приборка» и два спаренных экрана диагональю 14,96 дюйма каждый. Мультимедиа работает на аппаратной платформе Qualcomm с восьмиядерным чипом Snapdragon SA8155P . Есть голосовой помощник и 2250-ваттная аудиосистема Dynaudio 7.1.4 с 28 динамиками и поддержкой Dolby Atmos . Производство G9 начнется в сентябре. Старт продаж запланирован на четвертый квартал этого года. Цены пока не объявлены, но XPeng обещает уложиться в 500 тысяч юаней (4,5 млн рублей).