Пронько раскрыл, кто виноват в том, что резервы России на 300 миллиардов долларов оказались заморожены на Западе.
Запад «заморозил» валютные резервы России на 300 миллиардов долларов, и уже рассматривает возможность официальной конфискации этой астрономической суммы. Правду о текущей ситуации рассказал экономический обозреватель Царьграда Юрий Пронько.
Он указал, что у произошедшего есть свои «герои», которые годами, согласно рекомендациям МВФ, выводили деньги из России по так называемому «бюджетному правилу». Речь идёт про Алексея Кудрина, Антона Силуанова и Эльвиру Набиуллину.
Вся троица до сих пор занимает ключевые позиции в российском государстве. Алексей Кудрин – глава Счётной палаты, Антон Силуанов – министр финансов, Эльвира Набиуллина – глава Центробанка. До сих пор ни одно ведомство, которые они возглавляют, не инициировало судебных разбирательств с Западом,
— отметил Юрий Пронько в программе «Сухой остаток» на канале Царьград.
Эти ведомства оправдываются тем, что на Западе, дескать, прецедентное право, а значит шансов у России нет. А от Международного суда ООН или Европейского арбитражного суда беспристрастности ждать не стоит.
Когда они наши деньги выводили на Запад – они были наивными идиотами или циничными дельцами, предположу, мотивированными на данный шаг через криминальные (коррупционные) схемы?
— задаётся вопросом Юрий Пронько.
Экономический обозреватель отмечает, что Россия в ответ, конечно, предпринимает какие-то меры, не даём выйти иностранным компаниям из нашей страны, запрещаем транзакции, но это всё временное. Когда-нибудь эти меры будут отменены, а вот прецедент позволит Западу и дальше красть активы России.
И здесь уже речь идёт как минимум о триллионах долларов в наличной форме в виде движимого и недвижимого имущества как физических, так и юридических лиц,
— подчёркивает Юрий Пронько.
Он указал, что ситуация очень серьёзная. Тем более, что в Европе тем временем уже создан другой прецедент. Сейм Латвии объявил Россию «страной — спонсором терроризма». Это серьёзное решение, которое может иметь далекоидущие последствия, резюмировал обозреватель.