Небензя отчитал Запад за Запорожскую АЭС — вышло жёстко. Фарминдустрия предложила новшество с вакцинами против COVID. Раскрыт казус с эмбарго ЕС на русскую нефть. Царьград собрал три главных факта за ночь и утро 12 августа, которые вас удивят.
О вакцинах
Отметим, что вакцина перед широким применением должна пройти три фазы испытаний. Так было и с препаратом от коронавируса. Но фарминдустрия в России предложила сменить правила.
По мнению главы НИЦ эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи Александра Гинцбурга, процесс регистрации новой вакцины должен занимать месяц, а не полгода, как это происходит сейчас.
Если по действующим правилам, то испытания займут 5-6 месяцев. Но за это время появится новый штамм, — цитирует Гинцбурга РБК. — Чтобы мы не новую вакцину регистрировали, а изменили антигенный штамм в уже существующей, нужно, чтобы этот процесс занимал месяц.
По словам главы НИЦ, уже создана новая субвалентная платформа «Спутник V» против трёх новых видов «омикрона» (BA.1, BA.2, BA.5). Но внедрить быстро её не получится, действующие правила такого не позволяют.
О казусе с эмбарго
Сенатор Алексей Пушков прокомментировал у себя в Telegram-канале вывод Bloomberg о том, что Россия выигрывает схватку за энергетические рынки и Европе будет очень трудно без русской нефти, обратив внимание на важный момент:
Эмбарго на морские перевозки российской нефти, которое ЕС вводит с 2023 года, накажет куда больше самих европейцев, чем Россию, — пояснил политик. — В этом случае у Евросоюза ещё есть время, чтобы скорректировать собственные санкции и отказаться от такого эмбарго.
Казус в том, что официальный принцип ЕС гласит: «Санкции должны сказываться на России сильнее, чем на странах Евросоюза». Однако в случае с предложенным ЕС эмбарго на русскую нефть всё выходит с точностью до наоборот.
О Запорожской АЭС
Заседание Совбеза ООН, на котором обсуждалась ситуация вокруг Запорожской АЭС, вскрыло весьма неудобные для стран коллективного Запада и для Украины факты, озвученные постпредом России при ООН Василием Небензей.
В ответ на требование демилитаризировать зону ЗАЭС и вокруг неё русский дипломат прямо заявил о том, что в случае ухода наших военных с этой территории Киев может использовать станцию для чудовищных провокаций. И Запад закроет на это глаза, как это происходило до сих пор, попутно голословно обвинив во всём Россию:
Вновь никто из наших западных коллег не решился назвать вещи своими именами, а именно то, что это ВСУ безрассудно обстреливают атомную электростанцию. Оказывается, это одни мы создали риски там. То есть обстрелы Вооружёнными силами Украины атомной электростанции — это что, ответ на эти риски? На риски, созданные Россией? Это сюрреальная и ущербная логика, но нам к этому не привыкать.
Небензя уверен, что западные страны готовы закрывать глаза на любые преступления Украины — создаётся впечатление, что Киеву дан карт-бланш:
Вместо того чтобы называть вещи своими именами, вы демонстрируете вопиющие двойные стандарты и чудеса изворотливости, чтобы не бросить и тени ответственности на Киев, вина которого за обстрелы очевидна. В этом проявляется ваша безответственность.