Евросоюз уже дал трещину, которая будет разрастаться зимой на глазах у России, считает экономист Юрий Ершов.
Из-за русофобской риторики и отказа от поставок энергоносителей из России страны ЕС переживают сложные времена. Об этом ИА «Экономика сегодня» поведал экономист Юрий Ершов.
Сейчас Брюссель требует от европейских государств перейти в режим жёсткой экономии газа, нефти и угля, стоять на позициях США и оказывать помощь Украине. Вот только Евросоюз под своим флагом объединяет множество стран с совершенно разными идеологиями и экономиками. Глупо ставить в один ряд богатые Германию и Бельгию с бедными Болгарией и Польшей.
Уже сегодня ряд европейских стран критикуют введение эмбарго на импорт русской нефти. Кроме того, разработка новых пакетов санкций теперь занимает долгие месяцы из-за конфликта интересов.
«Кто-то настаивает, что может прожить без энергоресурсов России, а кто-то взывает к трезвости Брюсселя и выступает за отмену ограничений. Евросоюз уже дал трещину, и она будет лишь разрастаться. Впереди зима, ситуация будет развиваться на наших глазах», — высказал эксперт своё мнение.
Кроме того, становится понятно, что европейцы не намерены делиться друг с другом своими запасами топлива и энергоносителей. Каждый думает о собственной энергостабильности, что ударит по единству в ЕС.
Как заявил РИА ФАН политолог Дмитрий Солонников, европейцев пытаются убедить в том, что за счёт снижения уровня потребления энергии Запад сможет в долгосрочной перспективе разрушить экономику России. И это та «плата», которую страны Европы должны внести, продемонстрировав свою солидарность.
«Так считают в Европе — это та плата, которую она должна внести для того, чтобы победить в этом противостоянии, заставить Россию подписать документы на европейских условиях», — пояснил он.
Как передаёт телеканал «360», в случае отсутствия альтернативы власти Болгарии готовы возобновить переговоры с Россией по вопросу поставок газа. Как подчеркнул министр энергетики технического правительства Болгарии Росен Христов, он не позволит населению страны замёрзнуть зимой.
«То, что цены растут, говорит о нехватке газа, о затруднениях с его поставками. Не думаю, что нас ожидает некий катаклизм, но сложный период ещё предстоит преодолеть», — рассуждает политик.