Главная / Политика / Глазьев в прямом эфире задал острый вопрос чиновникам: «Мучает меня всё время»

Глазьев в прямом эфире задал острый вопрос чиновникам: «Мучает меня всё время»

Сергей Глазьев в прямом эфире задал острый вопрос чиновникам: "Мучает меня всё время". Рассуждая о проблемах импортозамещения в России, академик РАН обратил внимание, что отечественные госбанки почти не финансируют стратегические государственные программы.

Согласно информации Минфина, в июле ненефтегазовые доходы казны России составили 990 млрд рублей, передал в программе «Царьград. Главное» экономический обозреватель канала Юрий Пронько.

Аналитики отмечают, что снижение показателя связано с влиянием на нашу экономику западных санкций. Также воздействие оказало и укрепление рубля.

По мнению экспертов, в третьем квартале 2022 года ситуация с ненефтегазовыми поступлениями в бюджет останется напряжённой, так как за очень короткий срок сложно запустить реальное импортозамещение и наладить работу с новыми рынками.

Академик РАН Сергей Глазьев в эфире программы отметил, что если ничего не делать, то ресурсы, которые ранее просто лились реками из-за рубежа благодаря благоприятной конъюнктуре, улетучатся. Так же как исчезли накопленные валютные резервы.

Собеседник «Первого русского» добавил, что сейчас нужно активно заниматься задачами, которые ставил президент России Владимир Путин. Он напомнил, что об импортозамещении начали постоянно говорить не со вчерашнего дня: «Это уже тема десятилетия».

Все политические решения давно приняты. Но нет механизмов финансирования. Мы всё время сталкиваемся с тем, что люди, которые у нас управляют деньгами, либо делают вид, что ничем не управляют, либо управляют в своих интересах. Пока не было санкций, они крутили деньги на спекулятивном рынке, получали гигантские сверхприбыли. Меня всё время мучает вопрос: почему госбанки никак не участвуют в государственных программах, которые у нас в документах стратегического планирования перечислены? Их вклада вообще не видно. Хотя средств на инвестиции в отечественных госбанках больше, чем у правительства. Стыдно сказать: доля инвестиционных проектов в активах госбанков составляет около 5%. Чем они занимаются?

— недоумевает Глазьев.