Некоторое время назад в столице заработал сервис чат-бота, интегрированный в единую цифровую платформу московского здравоохранения. Он помогает ознакомить врача с жалобами пациента перед приёмом.
Чат-бот уточнит симптоматику и жалобы москвичей перед приёмом врача. Согласно сообщению официального сайта мэра Москвы, горожане теперь в 1,5 раза чаще передают жалобы боту. На сегодняшний день чат-боты работают по 6 специальностям. Ими можно воспользоваться перед обращением к хирургу, оториноларингологу, терапевту, офтальмологу, гинекологу и педиатру.
Илья Тыров, заместитель руководителя Департамента здравоохранения города Москвы, рассказал, что опция помогает врачам заранее узнать о жалобах пациента, а значит, позволяет на приёме сфокусироваться на конкретных проблемах. Сервис чат-бота опробовали миллиона пациентов.
Никаких дополнительных действий для использования опции совершать не нужно, чат-бот является частью сервисов записи к врачу единой цифровой платформы московского здравоохранения. Перед приёмом пациент получает уведомление, в котором содержится ссылка на профильный опрос.
Вопросы будут конкретизировать симптоматику и жалобы. После того как пациент завершит прохождение опроса, его ответы отправятся в ЕМИАС, откуда будут доступны специалисту.
Сервисы созданы на основе искусственного интеллекта, их обучение проходило на открытых медицинских данных и при участии врачей. Они занимались разработкой уточняющих вопросов и задавали правила для работы умных алгоритмов.
Департамент информационных технологий Москвы, занимающийся цифровизацией столичной сферы здравоохранения, сообщил, что умные алгоритмы успешно применяются в медицине, например, при анализе цифровых медснимков.