На сайте Drom появилось объявление о продаже «капсулы времени» — «Москвича-2141», выпущенного в 1989 году. Машина, которая находится в городе Юрга Кемеровской области, сохранилась почти идеально: на кузове, покрытом заводской темно-зеленой краской, видны точечные сколы и небольшие царапины, но ржавчина отсутствует. По заверениям продавца, в полном порядке находятся и агрегаты «Москвича», который с 1995 года в гараже на деревянных подставках. «Москвич» провел в гараже 27 лет и «российских соленых дорог не видел», говорится в объявлении. При этом двигатель автомобиля изредка заводили, чтобы он остался в рабочем состоянии. На одометре советской классики 14 830 километров — такой пробег он успел наездить до 1995 года. В движение темно-зеленый АЗЛК-2141 приводит родной 1,5-литровый карбюраторный двигатель УЗАМ. Он развивает 72 лошадиные силы и работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. К машине прилагается техталон советского образца. Продавец уверяет, что все бумаги в порядке, и с переоформлением сложностей не возникнет, однако объявление сопровождает отметка «документы с проблемами или отсутствуют». Стоимость «Москвича» — 240 тысяч рублей, что примерно равно сегодняшней рублевой цене двух iPhone 13. Еще один образец советской классики по цене пары айфонов нашелся на Auto.ru. ВАЗ-2109 в классическом вишневом цвете кузова, тоже выпущенный в 1989 году, отлично сохранился «для своих лет и цены». Новым владельцем «Самара» продавец видит ценителя автопрома последних лет СССР, а просит он за нее 289 тысяч рублей.