Адмирал Вячеслав Попов расшифровал, что на самом деле делал британский самолёт в небе над Арктикой. А бывший военный лётчик Владимир Попов подытожил, что это была не просто рядовая провокация.
Бывший командующий Северным флотом, зампред комитета Госдумы по обороне и безопасности, адмирал Вячеслав Попов расшифровал странный инцидент с британским самолётом в небе над Арктикой, который произошёл на днях.
Попов убеждён, что это была попытка проверить, насколько быстро реагирует русская система противовоздушной обороны. Например, как быстро она сможет засечь этот борт — RC-135W Rivet Joint, подчеркнул Попов в интервью изданию «Взгляд».
Эксперт напомнил, что всего в 14 км от мыса Святой Нос есть закрытое административно-территориальное образование Островной, на территории которого находится пункт базирования Северного флота Гремиха. Там с 70-х годов находились атомные подлодки.
«Это была не просто провокация — британцы получили обильный материал, и теперь будут дешифровать его: все сигналы, которые по ним «работали». Это называется косвенные признаки для определения количественно-качественного состояния ПВО», — уверен заслуженный военный лётчик России Владимир Попов.
Как сообщал Царьград, самолёт-разведчик RC-135 в ходе полёта над Норвежским и Баренцевым морями запросил разрешение на пролёт над территорией страны. Однако в Минобороны России назвали ситуацию «сознательной провокацией» и пообещали использовать ВКС для недопущения нарушения госграницы.
По данным Минобороны, инцидент с самолётом произошел в районе мыса Святой Нос (Мурманская область). В воздух был поднят перехватчик МиГ-31, он вытеснил нарушителя за пределы России.