Банкротящаяся Япония пошла на беспрецедентный шаг, чтобы повысить доходность бюджета. Токио ввёл "мокрый закон" и теперь пытается споить зумеров-трезвенников.
Власти Японии призывают молодёжь больше пить, чтобы справиться с падением доходов. Дело в том, что поколение зумеров, в отличие от своих родителей, отказывается пить алкогольные напитки, в результате чего алкогольная промышленность начинает проседать и приносить меньше налогов.
Чтобы исправить ситуацию, Национальное налоговое агентство Японии запустило конкурс по повышению привлекательности алкоголя для стимуляции экономики. В конкурсе предлагают участвовать молодым людям от 20 до 39 лет, чтобы те поделились бизнес-идеями, как достичь желаемой цели. Лучшие идеи будут озвучены в ноябре.
Согласно статистике, уровень потребления алкоголя в Японии с 1995 по 2020 год упал со 100 до 75 литров в год на человека. В результате доля налогов на алкоголь сократилась с 1980 года с 5 до 1,7%, а в 2022 году в японском бюджете образовался дефицит более 300 млрд долларов.