До конца 2022 года на российский рынок может выйти марка из Ирана — Iran Khodro. Она уже продавала автомобили в России: в начале 2000-х годов компания предлагала седан Samand на платформе Peugeot, который после 2009 года покинул наш рынок из-за несоответствия новому эко-стандарту «Евро-4». За несколько лет автомобиль разошелся в количестве 12 тысяч штук, но до наших дней дожили 10,4 тысячи, подсчитали аналитики «Автостата». Почти все сохранившиеся экземпляры Iran Khodro Samand были выпущены в период с 2006 по 2008 год. Более трети из них (34 процента или 3,5 тысячи штук) поставлены на учет в Центральном федеральном округе. На втором месте расположился Приволжский округ с 26 процентами (2,7 тысячи штук), на третьем — Уральский с 18 процентами и 1,9 тысячами седанов. Оставшиеся 22 процента автомобилей рассредоточены по другим округам, на каждый из которых приходится менее тысячи «иранцев». Лидером среди регионов оказалась Тульская область, где насчитали 746 экземпляров Samand. Вторую, третью и четвертую строчку занимают Свердловская область, Башкортостан и Подмосковье с 724, 711 и 662 единицами соответственно. Замыкает пятерку Челябинская область, где осталось 616 машин Iran Khodro. У иранской марки большие планы на российский авторынок, ассортимент на котором поредел из-за санкций. Генеральный директор Iran Khodro заявил, что поставки стартуют до конца нынешнего года : возможно, до России доберутся автомобили из новой линейки, построенные на знакомой россиянам платформе B0, которые пополнят бюджетный сегмент. В 2010-х годах иранский бренд не раз задумывался о возвращении, но до сих пор этого так и не случилось. Вместе с тем Россия может помочь Ирану наладить выпуск Renault Logan первого поколения. Если стороны договорятся, фирма SAIPA начнет производить в Иране Renault Tondar с «вазовскими» двигателями объемом 1,6 и 1,8 литра.