Ателье «Автоуслуги» из города Павлово (Нижегородская область) представило полноприводный автобус-вездеход ПАЗ «Вектор-NEXT». Новинка сделана на знакомых агрегатах: кузов позаимствован у обычного «Вектора-NEXT», шасси, трансмиссия и двигатель — у «Садко-NEXT». Без доработок не обошлось: расширены колёсные арки, появились защитные пластиковые пластины, спереди добавили оригинальный стабилизатор поперечной устойчивости, сзади — пневмостойки. «Группа ГАЗ» к разработке полноприводного ПАЗ «Вектор-NEXT» де юре отношения не имеет, однако деятельность ателье «Автоуслуги» заводу на руку, поскольку партнёры из Павлово могут выполнять спецзаказы от государственных и частных клиентов. Полноприводный автобус-вездеход — потенциально востребованная у спасателей, вахтовиков и социальных служб машина. Автобус повышенной проходимости способен преодолевать 680-миллиметровый брод, а высота дорожного просвета составляет 400 миллиметров, так что в салон не попасть без выдвижной подножки. Унификация с грузовиками «Группы ГАЗ» по агрегатам максимальная: под капотом дизель ЯМЗ-534, коробка передач — 5-скоростная «механика», есть подключаемый полный привод и понижающая передача. При этом автобус сохранил композитный кузов, устойчивый к коррозии, и вместимость обычного «Вектора-NEXT» (22 места). Впереди у автобуса-вездехода из Павлово сертификация, которая закончится не раньше следующей весны. По данным «Авторевю», расчётная стоимость полноприводного «Вектора-NEXT» в текущих ценах — 7,5 миллиона рублей, то есть новинка окажется в полтора раза дороже обычного автобуса.