Китайский канал Dongchedi разобрал Haval DaGou (продаётся в России под именем Dargo) и Toyota RAV4: блогеры сравнили качество сборки автомобилей, оценили прочность силовых элементов и сопоставили уровень оснащения. На обзор попали полноприводные кроссоверы дешевле 200 тысяч юаней (1,75 миллиона рублей): RAV4 — в базовой комплектации, а Dargo — почти в максимальной. Переводом на русский язык занимался портал «Китайские автомобили». Китайский блогер разбирал Haval DaGou и Toyota RAV4 после длительного теста в жёстких условиях. Конструктивно эти кроссоверы не похожи: у японского автомобиля атмосферный двигатель и вариатор, бедная комплектация; у «китайца» — турбомотор и «робот», максимальный набор опций и при этом десятипроцентный дисконт относительно конкурента. Кузов DaGou целиком выполнен из стали, тогда как у RAV4 алюминиевые капот, передние крылья и крышка багажника. Зато у Haval капот с сервоприводами, а у Toyota обычный механический упор. Преимущество RAV4 в более однородной краске и усиленных дверях — по две поперечины есть даже сзади, чего не скажешь о DaGou. У японского кроссовера точечная сварка на дверях, а усилители бампера гораздо прочнее: передний выдерживает усилие в 3530 килограммов, задний — 5253 килограмма. Показатели китайского конкурента — 2880 и 1458 килограммов соответственно. Зато у DaGou двухрычажные передние стеклоподъёмники, благодаря чему стекло не раскачивается, а инженеры RAV4 сэкономили на дополнительном держателе. Ещё один пример экономии Toyota — обычные ламповые фонари, тогда как у Haval полностью светодиодная оптика. Превосходство китайского автомобиля заметно по шумо- и виброизоляции — в Haval используют менее токсичные маты на основе хлопка, а в Toyota делают ставку на войлочные изделия. Если салон RAV4 намочить, то шумоизоляция начинает гнить и источать неприятный запах. Кроме того, Haval просто лучше изолирован — есть прослойка в дверях, два слоя утеплителя, накладки на колёсные арки. Достоинство Toyota — более качественная проводка, закрытая гофрой. Ещё японский кроссовер уже «в базе» предлагает коленную подушку безопасности — у конкурента такого нет даже «в топе». Однако по цифровым сервисам RAV4 проигрывает: встроенный тачскрин менее технологичный, разрешение меньше, а картинка примитивная, кроме того, у Toyota нет виртуальной приборной панели. Блогеры Dongchedi затруднились назвать фаворита после первой части теста — в другом ролике кроссоверы продолжат разбирать. Однако симпатии китайцев пока на стороне Haval — в Поднебесной научились делать более оснащённые и дешёвые автомобили, чем в Стране восходящего солнца.