Школьная жестокость стала общим местом в нашей жизни. Однако ещё каких-то 30 лет назад в нашей стране даже не слышали слова "буллинг". Как так получилось? И как Запад устроил ментальную войну за сердца и умы наших детей?
Печальную статистику школьной жестокости назвала ведущая программы «Царьград. Сегодня» Диана Сорокина. Новости поражают своей безысходностью. В Самаре 12-летняя девочка нанесла ножевые ранения своей матери и 4-летней сестре. В Волгограде 11-летняя девочка ради интереса подожгла школу. Эксперты программы объяснили причины происходящего.
Как отметила лидер общественно-политического движения «Объединение родителей» Инна Гориславцева, причины школьного буллинга и детской жестокости кроются в развязанной Западом бойне за наших детей. Чуждый нам по духу мир буквально навязал школьный буллинг через агрессивные мультфильмы, игры и сериалы. И такая война идёт уже 30 лет.
Далеко за примерами ходить не надо. Чего только стоит классический мультфильм «Том и Джерри», наполненный самыми изощрёнными видами насилия. Персонажи устраивают друг другу настолько изобретательные экзекуции, что такое в голову нормального человека точно не придёт.
Давайте посмотрим на элементы агрессии, которые присутствуют в большом количестве цифрового контента, игрушек, в которые наши дети активно сейчас вовлекаются. Даже вовлекаются школы с учётом элементом геймификации образовательного процесса. На что мы, простите, тогда рассчитываем, если мы саму по себе возможность быть агрессивным делаем элементом новой нормальности? То есть, с одной стороны, мы провоцируем рост этой агрессии, с другой стороны, мы пытаемся создавать некие элементы контроля, причём построенные прежде всего на страхе перед тем же наказанием, но уже со стороны правоохранительных органов. К сожалению, здесь у нас серьёзнейший разрыв между теми ценностями, которые общество должно поддерживать, пропагандировать и поощрять, в том числе создавая визуальную картинку этих ценностей для наших детей, — заявила Инна Гориславцева.
Семейный психолог Евгений Димитраш отметил, что популярность жестоких фильмов и игр объясняется банальным желанием авторов заработать на своём продукте. Они ловко пользуются особенностями нашей психики и навязывают агрессивный контент как родителям, так и детям. Школа в этом плане оказывается бессильна помочь.
Школа как институт обесценена сейчас. Учитель обесценен как фигура. На учителя можно накричать, учителя можно ударить. Даже говорить об этом опасно, даже обсуждать. Потому что это уже закладывается на более глубинных уровнях нашей психической организации, которую можно называть подсознанием, это уже там всё происходит. Наше так называемое подсознание не видит разницы между реальностью и воображаемым, — заявил Евгений Димитраш.