Главная / Политика / Русских оставят без иностранных лекарств? «Не очень красивые» истории фармкомпаний выдал врач

Русских оставят без иностранных лекарств? «Не очень красивые» истории фармкомпаний выдал врач

Русских оставят без иностранных лекарств? Выяснилось, что из-за санкций до рынка России могут не дойти некоторые "прорывные" препараты. Но врач Владислав Шафалинов выдал "не очень красивые" истории западных фармкомпаний.

Примерно 300 разрабатываемых международными фармкомпаниями препаратов не выйдут на русский рынок в ближайшие 10 лет из-за того, что санкции остановили клинические испытания в России, передал экономический обозреватель Царьграда Юрий Пронько в программе «Царьград. Главное».

Эти данные привела газета «Коммерсантъ», которая в своей публикации ссылается на расчёты Центра по математическому моделированию в разработке лекарств Первого Московского государственного медицинского университета имени Сеченова.

Математика следующая: исследователи отобрали 6 тыс. перспективных препаратов 20 ведущих фармкомпаний, которые находятся на любой стадии испытаний, и применили к ним обычную долю выводимых на рынок лекарств в 5–10%.

Без клинических испытаний регистрация большинства препаратов в России невозможна, а незарегистрированным массовым препаратам закрыт путь в оплачиваемые государством программы медпомощи. Ожидается, что в число 300 недоступных лекарств неизбежно попадут препараты «прорывных терапий» против заболеваний, которые сейчас считаются неизлечимыми.

Публикацию в эфире программы прокомментировал доктор медицинских наук Владислав Шафалинов. По его мнению, нет никаких оснований для волнений. Более того, в ситуации есть и позитивный момент.

Большинство тех компаний, которые перечислены в статье газеты «Коммерсантъ», всё равно засветились на не очень красивых заработках на прививках, на проталкивании вакцин. А также были причастны к работе биолабораторий на Украине. Кроме того, наш биотех сейчас развивается хорошо. Поэтому никакой паники не должно быть. Я думаю, что потихоньку мы все проблемы решим, — закончил собеседник «Первого русского».