Росстандарт допустил исчезновение с этикеток продуктов части информации о сроках годности. "Мы получаем под видом этих предложений фактически сокрытие информации, которая для потребителя является определяющей в выборе товара", — считает эксперт Алексей Егармин.
На этикетках продуктов могут быть сокращены сведения о месте производства товара, а также указания, где именно на товаре обозначены его срок годности и дата изготовления, заявили в Росстандарте. Инициативу прокомментировал правозащитник Алексей Егармин.
Речь идёт про обращение бизнес-сообщества к властям России с просьбой изменить национальные стандарты в области этикетирования для экономии чернил. В ответ на запрос РБК в Росстандарте допустили возможность сокращения таких данных на этикетках, как «дата изготовления» и «годен до», а также адрес производителя товара.
Правозащитник Алексей Егармин считает, что информация о дате производства и сроке годности продукта является ключевой и обязательно должна быть на этикетке. Она не должна быть скрыта или где-то спрятана. Экономия краски на этой информации недопустима.
Мы получаем под видом этих предложений фактически сокрытие информации, которая для потребителя является определяющей в выборе товара,
— указал Алексей Егармин в интервью радио Sputnik.
При этом он согласен с тем, что часть информации на этикетках является лишней и попросту ненужной. В частности, это касается адреса производителя товара. Также это касается адресов организаций, куда можно обращаться в случае каких-то проблем.
Там может быть много адресов в разных странах. Это лишнее,
— считает правозащитник.