Число дилерских центров в России может резко сократиться. По мнению президента СРО «Региональная ассоциация оценщиков» Кирилла Кулакова, к концу нынешнего года на плаву останутся только две трети из работающих на сегодняшний день автосалонов. Причина — в сокращении количества автомобилей, причем как новых, так и хорошо сохранившихся подержанных. Ситуацию омрачает также нарастающий дефицит запчастей для ремонта иномарок. Сейчас в России работает около 3200 дилерских центров, сообщил Кулаков «Известиям». Это число уже невелико, если сравнивать с другими странами. Например, во Франции открыто 15 тысяч автосалонов, в США — более 16 тысяч. И оно сокращается: с начала года в России закрылись 160 точек продаж, причем быстрее остальных сворачивали бизнес продавцы американских и французских марок — Cadillac, Renault, Peugeot, Jaguar и Land Rover. Ряд дилеров занялись продажами подержанных автомобилей, однако и это не спасет отрасль, считает Кулаков. Из-за прекращения стабильных поставок к концу года количество машин ожидаемо уменьшится, что негативно скажется на доходах продавцов. Масла в огонь подливают проблемы на рынке запчастей , которому эксперты также дают неутешительные прогнозы. Китайские автомарки, ставящие рекорды в рейтингах продаж , увеличили долю на рынке с восьми до 25 процентов за полгода. Однако число машин из КНР, которые везут в Россию, пока несравнимо с объемами поставок всех ушедших брендов. По словам Кулакова, возможность продолжить работу останется у крупных дилерских сетей, а также у салонов, продающих автомобили нескольких брендов сразу. К слову, на такой путь официально позволено вступить дилерам АвтоВАЗа : производитель разрешил им продавать китайские машины, но временно и «не в ущерб бренду Lada».