Дмитрий Астрахан сменил Иосифа Райхельгауза на посту художественного руководителя театра "Школа современной пьесы". Труппа приняла эту рокировку насторожено и даже враждебно. И Астрахан был вынужден оправдываться – мол, сам тоже в растерянности.
«Совсем недавно меня вызвали в Управление культуры и сообщили, что с Иосифом Райхельгаузом (который руководил театром с 1989 года – Прим. ред.) не будет продлен трудовой договор, – рассказал Астрахан. – И, мол, готов ли я в этой связи, как один из претендентов на должность, рассмотреть возможность занять пост худрука театра. Но этот вопрос в конечном итоге решался без меня – я нисколько не желал Иосифу Леонидовичу этой судьбы».
«На этом месте мог быть любой другой человек, который был бы выбран Управлением культуры Москвы, – заметил Астрахан. – Я не имею к этому никакого отношения».
При этом сам он будет совмещать руководство «Школы современной пьесы» с ранее взятыми обязательствами в других театрах и кино.
«Школу» же ждет новый курс. «Я буду продолжать поиск молодых драматургов, выращивание пьес и их первые показы в качестве спектаклей именно здесь, – пообещал Астрахан. – Но при этом спектр интересов театра будет расширен. Управление культуры согласовало мне восемь спектаклей на ближайший год и их финансирование».
Райхельгауз делал ставку на злободневные пьесы молодых актуальных авторов. Ведь само название театра – «Школа СОВРЕМЕННОЙ пьесы» предполагает если не отказ, то переосмысление классики, как было с «Чайкой». Но Астрахан решил начать с комедии Александра Островского «Красавец-мужчина», написанной в 1882 году. Потом в афише появится «Смерть Тарелкина» Александра Сухово-Кобылина 1889 года. Свежести не сильно добавит «Тетка Чарлей» Брэндона Томаса 1892 года. Ну а в новогодние праздники зрителей ждет семейный спектакль «Ночь перед Рождеством» 1832 года издания. Вероятно, драматургия последующих двух столетий не очень близка Астрахану.