КамАЗ раскрыл на видео новейший автобус-вездеход с колёсной формулой 4х4. «Живая» презентация однообъёмника состоялась на газовом форуме в Санкт-Петербурге. Автобус базируется на шасси КамАЗ-43502, при этом ему присвоен внутризаводской индекс 6250. Особенности новинки — оригинальный композитный кузов и задняя подвеска на пневмобаллонах. КамАЗ анонсировал целую гамму модификаций разной вместимости с дизельными, битопливными и газовыми двигателями. Внедорожный автобус разработан КамАЗом в качестве альтернативы вахтовкам с обычными грузовыми шасси и отдельной пассажирской надстройкой. Техническое задание для автогиганта разработал «Газпром». Салон самой вместительной модификации рассчитан на 32 пассажиров. Композитный кузов КамАЗ-6250 создан вокруг силового каркаса из стальных труб. Передняя маска автобуса оформлена в стиле грузовиков с кабиной К5, с ними же унифицировано рабочее место водителя. Ключевое техническое отличие автобуса от бортовых грузовых автомобилей — подвеска повышенной комфортности. Спереди установлены длиннолистовые рессоры, сзади — четыре пневмоэлемента, также используются гидравлические телескопические амортизаторы. О двигателе и трансмиссии автобуса-вездехода КамАЗ умолчал, упомянув только, что под капотом 290-сильный агрегат, а коробка передач — 6-скоростной «автомат». По неофициальным данным , речь идёт об импортных компонентах — турбодизеле Cummins и «автомате» ZF. Помимо дизеля, предусмотрены варианты на сжиженном или компримированном природном газе. Вахтовый автобус — не единственное предназначение новинки. На базе КамАЗ-6250 может быть оборудован передвижной офис, переговорная, медицинский кабинет, пункт управления или лаборатория. Обязательное условие — наличие в салоне сидений с трёхточечными ремнями безопасности. В серию автобус-вездеход КамАЗ-6250 пойдёт в следующем году. Сколько экземпляров новинки заказал «Газпром» не уточняется. В случае успеха автобусом могут заинтересоваться другие компании, добывающие полезные ископаемые, а также госструктуры.