Компания Mazda сообщила об ажиотажном спросе на премиум-кроссовер CX-60. На внутреннем рынке в Японии «живые» продажи новинки начались только на этой неделе, но предзаказы стали принимать ещё 24 июня, и за неполные три месяца предоплата поступила на 8726 автомобилей. Mazda планировала ежемесячно продавать по две тысячи машин, то есть спрос оказался в полтора раза выше ожидаемого. Большинство японцев (80%) выбрали дизельные версии. На внутреннем рынке предпочитают заказывать Mazda CX-60 с новейшим шестицилиндровым дизелем : 43 процента покупателей выбрали умеренный гибрид e-Skyactiv D, 37 процентов — обычную версию с 3,3-литровым мотором на «тяжёлом» топливе. Только пять процентов раскошелились на самый дорогой заряжаемый гибрид, оставшиеся 15 процентов остановили свой выбор на модификации с базовым бензиновым мотором объёмом 2,5 литра. По данным Mazda, больше половины покупателей «шестидесятки» — люди среднего возраста от 40 до 60 лет. Каждый пятый будущий владелец премиум-кроссовера относится к возрастной группе от 30 до 40 лет, по 14 процентов клиентов — моложе тридцати и старше шестидесяти лет. Только 31 процент покупателей довольствуются задним приводом, остальные доплатили за полный привод. Яркие цвета у японцев не в почёте: 74 процента продаж приходятся на белый, серый и угольно-чёрные металлики. Базовая Mazda CX-60 стоит в Японии всего 2 992 000 йен (эквивалент 1,26 миллиона рублей). Максимально оснащённый гибрид окажется более чем вдвое дороже (6 264 500 йен или 2,64 миллиона рублей). Со временем в глобальную гамму добавят ещё одну бензиновую версию с новым шестицилиндровым двигателем, но будет ли она доступна в Японии — неизвестно.