Генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин объяснил, почему российскому заводу стал невыгоден экспорт. Топ-менеджер утверждает, что всё дело в курсе валют: с укрепившимся рублём продавать грузовые автомобили за рубеж экономически нецелесообразно. «[Нужно] сократить объем продаж на экспорт, чтобы не допускать сложное финансовое положение компании», — отметил глава КамАЗа на Петербургском международном газовом форуме. Сергей Когогин подчеркнул, что об уходе с экспортных рынков речи не идёт, и на каждый базовый рынок присутствия уже определены квоты поставок. «Будем продавать по ценам, которые являются для нас коммерчески невыгодными», — признался топ-менеджер КамАЗа. Основные экспортные рынки для российского автогиганта — Казахстан, Узбекистан, Туркменистан и Вьетнам. В прошлом году КамАЗ экспортировал 5,8 тысячи грузовиков, причём только 46 процентов машин отправляли за рубеж в собранном виде, оставшуюся часть поставок обеспечили комплекты деталей для сборочных заводов в соседних странах. Три месяца назад Сергей Когогин спрогнозировал, что экспортные продажи по итогам 2022 года будут на уровне четырех-пяти тысяч машин. Если прогноз сбудется, то снижение экспортных продаж составит от 14 до 31 процента. Хотя после начала «военной спецоперации» КамАЗ оказался под санкциями, годовой план на заводе сокращать не стали, так что негативного варианта развития событий удалось избежать. За двенадцать месяцев КамАЗ планирует реализовать в России около 39 тысяч грузовиков, что соответствует показателям 2021 года.