Специалисты Московского музея транспорта сообщили о завершении реставрации редкого автобуса Ikarus 55. Венгерские инженеры выпускали данную модель в период с 1953 по 1972 годы. Машина отличалась надежностью конструкции, поэтому могла проезжать без капитального ремонта более миллиона километров. Чаще всего «Икарусы» использовали для междугородних перевозок. Конкретный экземпляр оказался в России в начале 1990-х годов. Спустя некоторое время автобус отправили в музейные фонды Мосгортранса, а затем и в воссоздаваемый Музей транспорта Москвы. По словам реставраторов, автобус восстанавливали по оригинальным чертежам в соответствии с заводской спецификацией. Главной задачей специалистов было вернуть машине полностью аутентичное состояние. Все недостающие детали инженеры изготавливали по сохранившимся чертежам, а покраску кузова проводили по архивным фотографиям и схемам. Все поврежденные детали в ходе реставрации заменили на оригинальные комплектующие. Кроме того, специалистам удалось восстановить даже плафоны светильников. В движение Ikarus 55 приводит 8,3-литровый турбодизель, отдача которого составляет 145 лошадиных сил. В паре с агрегатом работает пятиступенчатая механическая трансмиссия. Отреставрированный автобус пополнит экспозицию Музея транспорта Москвы, который в настоящее время возводят на базе гаража Мельникова, который является памятником советского авангарда. Увидеть восстановленный «Икарус», а также другие уникальные экспонаты можно будет в 2024 году. В июне прошлого года в России появился в продаже идеально восстановленный «Икарус» 1991 года выпуска. За фактически новый автобус с пробегом три тысячи километров продавец планировал выручить 15 миллионов рублей.