Nissan рассказал о новой разработке, которой занимается совместно с факультетом фармацевтических наук Университета Тохоку. Утверждается, что она способна «деактивировать» вирусы — в том числе, штамм «омикрон» Covid-19 — а также некоторые бактерии и грибки. Происходит это за счет органических добавок в автомобильные лако-красочные материалы, у которых может появиться еще одна функция, если разработка будет воплощена в жизнь. Технология сочетает опыт Nissan в области автопрома и технологии факультета Университета Тохоку, связанные с разработкой лекарств, их оценкой и другими фармацевтическими науками. В технологии используются органические органические нитроксильные катализаторы, или радикальные катализаторы. Их добавляют в полимерные материалы автомобильных красок, которые применяются во внешней и внутренней отделке машин. В автомобилях такие катализаторы предотвращают реакции фотодеградации (разрушения под воздействием солнечного света), а также растрескивание, выцветание и охрупчивание материала в течение долгого времени. Оказалось, что еще одним способом использования радикальных катализаторов может быть борьба с вирусами. Отмечается, что вещества способны «деактивировать» вирусы, окисляя их органические соединения или, другими словами, инактивируя шиповидный белок, отвечающий за связывание вируса с клетками человека. Согласно исследованиям, катализаторы успешно борются с коронавирусом SARS-CoV2 (штамм «омикрон»), причем при комнатной температуре и даже в темноте. Также технология эффективна против грибков и бактерий. Ранее Geely представила ультрабыструю зарядку для электрокаров, способную пополнить запас хода на 300 километров всего за пять минут. Она уже прошла испытания и готова к массовому производству, но к ней пока не готов автопром: заряжать с ее помощью пока можно только один электромобиль.