Полковник в отставке Виктор Литовкин раскрыл "большой фейк" о частичной мобилизации в России. Он усомнился, что реальные масштабы бегства людей из страны на этом фоне настолько крупны, насколько уверяют в соцсетях. Эксперт также рассказал о формировании добровольческих батальонов: "Мы об этом не знали".
Наши противники не ожидали подобного единства русского народа в рамках частичной мобилизации, заявил экономический обозреватель Царьграда Юрий Пронько в эфире программы «Царьград. Главное».
Он указал на многочисленные видео из Якутии, Чечни и других регионов, на которых мужчин провожают на службу. Многие граждане охотно идут в военкоматы, демонстрируя готовность и решимость защищать родину.
Однако есть и другие ролики. Так, в Telegram-каналах распространяются кадры из аэропортов России: на них, как утверждается, жители, решившие скрыться от мобилизации в близлежащих странах, где не требуется виза. Сообщается, что люди чаще всего летят в Ереван и Стамбул.
Также передают об огромных автомобильных очередях на границе с Грузией и Монголией. Ситуацию в прямом эфире оценил полковник в отставке, военный обозреватель ТАСС Виктор Литовкин. Он усомнился, что реальные масштабы этого бегства настолько крупны, насколько уверяют в соцсетях:
Я вчера был в одной арабской телекомпании. Там корреспонденту надо было лететь к себе домой. Обзвонил все кассы — и билетов нет. Никуда. Поэтому я не знаю, как люди успели за один день купить билеты, чтобы улететь в Турцию, в Дубай, в Монголию. Я думаю, это большой фейк. У нас люди могут летать по всему свету, у них есть деньги. Большинство просто заранее купили билеты и летят в Турцию или Дубай отдыхать. Это совсем не те люди, которые бегут от боевых действий и мобилизации.
Эксперт добавил, что в России люди в целом патриотично настроены. Он напомнил, что ещё до объявления частичной мобилизации в ряде регионов страны было сформировано несколько добровольческих батальонов:
В Чечне, на Урале, в Башкирии, в Забайкалье, на Дальнем Востоке. И в Москве — мы, кстати, даже об этом не знали. А оказывается, что в столице было создано целых три добровольческих батальона.