Изменения миропорядка сегодня видны каждому, однако битва началась задолго до этих зримых перемен. Если говорить коротко, двум сильнейшим мировым державам готовили следующую кончину: Китай — душить мягко, а Россию — жёстко.
Свою версию происходящих сегодня мировых событий на страницах «Россия в глобальной политике» изложил член Совета по внешней и оборонной политике, посол России в Канаде Олег Степанов. Свою работу он посвятил памяти политолога, журналистки и философа Дарьи Дугиной, погибшей в результате теракта, спланированного киевским режимом.
Степанов говорит о том, как начинались структурные изменения, которые сегодня мы видим во всей красе. Миропорядок, в котором мы жили после окончания Великой Отечественной войны, рушится на глазах. Однако произойти перемены могли мягко, как предлагала Россия вместе с союзниками, или жёстко, как того захотел Запад:
Мир, как в своё время это и предсказывал выдающийся отечественный государственный деятель Евгений Примаков, по-настоящему вступает в эпоху истинной многополярности. В ней нет места диктату какой-то одной страны или узкой группы государств. Там не один, не два центра силы. И даже не пять великих держав — постоянных членов СБ ООН. А гораздо больше.
Россия к такой многополярности была готова. А вот условному коллективному Западу хотелось полной власти. Было неинтересно терять мироустройство, настолько выгодное в последние годы. Тогда и были продуманы сценария противостояния. С наскока убедить всех ничего не менять, конечно же, не получилось:
Неолиберальная идеология встречала неприятие незападных центров политического и экономического влияния. А существующие институты и правовые режимы не были способны отвечать на гегемонистские цели и задачи Запада. И когда стало очевидно, что однополярность иссякает и её смерть неотвратима, там засуетились.
Где-то противника коллективный Запад прощупывал аккуратно, в других случаях — жёстче. В оборот пошло концептуальное понятие «порядок, основанный на правилах». Человечество следовало научить новым правилам, выгодным для себя. Как это сделать? Методично избавляясь от наследия прежнего порядка. Нужно было внести беспорядок. Отсюда и отрицание итогов Второй мировой войны, и парады извращенцев в «просвещённых» странах, и другие примеры расшатывания системы.
Двум ядерным державам, постоянным членам СБ ООН, была уготована другая судьба. К ним был выработан особый подход, — говорит автор. — Китай — душить мягко, а Россию — жёстко. Так как наша страна всегда была генератором уникальной международной повестки в её идейно-философском измерении.
В своих вспышках ярости Запад стал сжимать вокруг нас кольцо нестабильности. Проверял на прочность. Мы видели уничтожение Югославии, вторжение в Ирак, провокацию в Грузии, терзания Латвии. Примеров множество. И, в конце концов, этому террору следовало положить конец. В противном случае жертву попытались бы сделать из нас. Поэтому сегодняшние столкновения и следует воспринимать через призму мировых изменений.
Полный текст анализа Олега Степанова доступен на страницах издания «Россия в глобальной политике».