Китайский канал Dabiaoche разобрал флагман фирмы Changan — кроссовер Uni-K, недавно добавшийся до России. Обозреватель продемонстрировал шасси новинки и сравнил его со старым Toyota Highlander. Блогеры посчитали, что пользоваться наработками японского концерна не зазорно, но по совокупности характеристик ходовую часть Uni-K оценили в 26 баллов из 55. Переводом ролика на русский язык занимался портал «Китайские автомобили». Эксперты Dabiaoche похвалили Changan Uni-K за мощные подрамники, хорошо сваренную сталь и толстую рамку-основу радиатора, однако отсутствие какой-либо защиты днища настораживает: экранов нет ни спереди, ни сзади. На неровностях можно повредить алюминиевый поддон двигателя, что приведёт к дорогому ремонту. Из других недостатков — открытые датчики и проводка, а также минимум антикоррозионного покрытия. При этом инженеры Changan сумели спроектировать автомобиль так, чтобы снизу не было выступающих деталей. Элементы подвески выполнены из двухслойной стали, а архитектура такая же, как у старой Toyota Highlander: спереди — стойки McPherson, сзади — трёхрычажка. Блогеры отметили, что Changan не стал изобретать велосипед и в чём-то скопировал решения Toyota, а для большей надёжности Uni-K оснащается проверенным «автоматом» Aisin и муфтой BorgWarner. Многие китайские автопроизводители идут по такому пути, поскольку это проще и дешевле, чем разрабатывать всю машину с чистого листа. Для россиян обзор китайских коллег любопытен, ведь Changan Uni-K вот уже два месяца предлагают в нашей стране. За это время модель успела подорожать на 100 тысяч рублей и теперь цены варьируются в диапазоне от 3,32 до 3,58 миллиона рублей.