Кто бы мог подумать, что вернисаж в Русском музее вызовет такой интерес не только у искусствоведов, но и представителей светской прессы! Причина – в портрете Аллы Пугачевой, который выставили в стенах Мраморного дворца на выставке Игоря Чолария "Укрощения хаоса". Правда, когда экспозицию только готовили, политическая ситуация была иной. Пройдет всего несколько дней после вернисажа, и работу с выставки уберут. От греха подальше.
Красочные работы Игоря Чолария полны отсылок к карнавалу, русскому авангарду, французскому импрессионизму и постимпрессионизму. Его картины есть в коллекции Мадонны, Джона Гальяно до Пьера Ришара, Жерара Депардье и других знаменитостей.
На вернисаже в филиале Русского музея грузинский художник рассказывал, что мол, лично с примадонной незнаком и картины она не видела. Но наверняка полотно под названием «Женщина которая поет», ей бы понравилось. Мол, оно полно аллюзий на хит «Арлекино» – такое же яркое, дерзкое, смелое.
И в Русском музее, вероятно, решили не рисковать и не рекламировать при помощи живописи членов знаменитой семьи, которая считается теперь неблагонадежной и которой, вероятно, грозит судебная лингвистическая экспертиза в деле по ст. 207.3 УК («Публичное распространение заведомо ложной информации об использовании вооруженных силах»).
Выставка «Укрощение хаоса» открылась 22 сентября, а уже 26-го портрета Аллы Пугачевой не было. «Его убрали, – коротко сообщила корреспонденту «Дни.ру» смотрительница. – Подробности, наверное, знает администратор, но его сегодня нет». Словом, жене иноагента, который, по официальной версии, получает финансирование из Украины, места в Русском музее не нашлось.