Mercedes-Benz показал обновлённое семейство A-Класса. Одновременно дебютировали и седаны, и хэтчбеки; и обычные, и гибридные, и «заряженные» версии, однако и гамма, и возможности персонализации сократились. Во-первых, A-Class лишился «механики» и базовых двигателей (A 160 и A 160 d). Во-вторых, сокращена гамма полноприводных модификаций — система 4Matic положена только 2,0-литровым бензиновым моделям. В-третьих, из линейки исключили версию AMG A 45. Серьёзные пертурбации в гамме A-Класса не очевидны, ведь внешне и седаны, и хэтчбеки изменились слабо. Проще всего узнать новинки по радиаторной решётке (с миниатюрными трёхлучевыми звёздочками вместо точек в пакете AMG Line), фарам с одиночными горизонтальными полосками дневных ходовых огней, видоизменённым бамперам, фонарям с другим рисунком и пересмотренной палитре колёсных дисков. Впрочем, базовый обновлённый A-Class снаружи определить сложнее, ведь у таких машин остались галогеновые фары и неказистые колёса с высоким профилем. Зато мультимедиасистема MBUX с 10,25-дюймовым тачскрином отныне входит в базовое оснащение, тачпада на центральном тоннеле больше нет, а на смену трёхспицевому рулю пришёл пятиспицевый в духе «старших» легковых моделей. Покупатели богато оснащённых A-Классов заметят новую систему распознавания водителя по отпечатку пальца, улучшенный голосовой помощник и изменившуюся графику виртуальных приборов. Новшества — обивка из специальной ткани из вторсырья и отделка интерьера тёмным углеродным волокном. При этом возможности персонализации сузились: многие опции теперь доступны только в составе пакетов. Сильнее всего изменился заряжаемый гибрид Mercedes-Benz A 250 e: у таких машин на десять процентов увеличилась автономность без активации двигателя внутреннего сгорания (до 82 километров), а зарядное устройство переменного тока теперь выдерживает мощность до 11 киловатт. Пиковая отдача системы та же (218 сил, 450 Нм), но по отдельности и турбомотор 1.3, и электродвигатель стали чуть мощнее. Добиться прогресса по запасу хода удалось, увеличив эффективную ёмкость тяговой батареи. Дизельные Mercedes-Benz A-Класса отныне нельзя заказать с полным приводом, хотя гамма та же (A 180 d, A 200 d и A 220 d); у всех бензиновых моделей (A 180, A 200, A 220 4Matic, A 250 4Matic, AMG A 35 4Matic) появился 48-вольтовый «довесок», который добавляет 14 сил при трогании. Исключение — топ-версия Mercedes-AMG A 45 S, она пока остаётся негибридной. Mercedes-AMG A 45 мощностью 387 лошадиных сил из гаммы убрали за ненадобностью: отныне «сорок пятые» могут быть только с литерой S. Маркер обновлённых хэтчбеков и седанов из Аффальтербаха — логотип AMG над радиаторной решёткой. Кроме того, после рестайлинга «заряженные» хэтчбеки A 45 S можно заказать с пёстрыми наклейками вдоль кузова и яркими вставками из микрофибры в салоне — они входят в пакет Street Style Edition. В Европе обновлённые Mercedes-Benz A-Класса появятся в третьем квартале. Нет сомнений, что и хэтчбеки, и седаны существенно подорожают, ведь отказ от «механики» и самых слабых двигателей не пройдёт бесследно. В настоящий момент пятидверный A 180 с ручной коробкой передач стоит в Германии от 29 851 евро (1,8 миллиона рублей), за седан нужно доплатить 774 евро (47 тысяч рублей).